Полная версия сайта

Порядок оказания услуг

ПОРЯДОК
оказания услуг родителям (законным представителям)
учащихся, воспитанников на оказание
психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан в целях предоставления услуги
родителям (законным представителям) учащихся, воспитанников на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, доступности услуги, создания комфортных условий для получения услуги в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Порядок определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Учреждение) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Услуга носит заявительный характер. Заявителями услуги на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» (далее – Услуга) являются родители (законные представители) учащихся, воспитанников, детей, не посещающих детские дошкольные учреждения от 0 до18 лет.
1.3. Место нахождения Учреждения: 238050, Российская Федерация, Калининградская область, г. Гусев, ул. Ломоносова, 27. Тел.: 8 (401-43) 3-52-71, адрес электронной почты: moucentrpprk@mail.ru
1.4. Информация о предоставлении услуги размещается:
- на официальном сайте Учреждения в сети Интернет: http://центр-ппр.рф/;
- на информационных стендах Учреждения.
1.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 № 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

2.1. Наименование услуги «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учащихся, воспитанников в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» (далее – консультирование).
2.2. Услуга предоставляется Учреждением.
2.3. Ответственными за качество предоставления услуги являются: руководитель и специалисты Учреждения, оказывающие Услугу - педагоги-психологи, учитель-логопед, учителя-дефектологи, воспитатель, руководитель подразделения, осуществляющего образовательную деятельность.
2.4. Результатом оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» родителям (законным представителям) является предоставление полной и объективной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и возможных способах коррекции и профилактики нарушений в развитии.
2.5. Услуга предусматривает:
оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование» (далее – Услуга) родителям (законным представителям) учащихся, воспитанников, детей, не посещающих детские дошкольные учреждения от 0 до18 лет.
2.6. Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации проводится специалистом или группой специалистов, которые должны иметь соответствующее образование и профессиональную квалификацию, подтвержденные соответствующими документами. Специалисты, осуществляющие консультирование должны владеть приемами, формами и методами консультативной и диагностической работы со всеми категориями и успешно применять их на практике.
2.6.1. Консультация может быть как однократной, так и многократной.
2.7. Каждый специалист, реализующий консультирование, ведет журнал по установленной Учреждением форме.
2.8. Количество консультаций по одной проблеме зависит от ее сложности, запроса консультируемого, характера заявленных проблем.
2.9. Для получения информации о предоставляемой услуге заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- по телефону, указанному в п.1.3. настоящего Порядка;
- на сайт, электронную почту Учреждения, указанный в п.1.3. настоящего Порядка;
2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11. Продолжительность индивидуального консультирования родителей – до 40 минут.
2.12. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы Учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
2.13. Критериями оценки предоставляемой услуги являются:
- полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления услуги;
- информационное сопровождение деятельности по предоставлению услуги;
- соответствие действий специалистов, оказывающих консультацию, требованиям действующего законодательства.
2.14. Услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Услуга предоставляется в порядке очереди. Физическим лицам услуга предоставляется по взаимно согласованной предварительной записи. При необходимости (острая стрессовая ситуация, состояние шока) – сразу же при непосредственном обращении.
Содержание и продолжительность консультации в каждом конкретном случае зависит от возрастных и индивидуально-психологических особенностей родителей и педагогов.
2.16. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- паспорт заявителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных;
- соглашение между Учреждением и родителями (законными представителями) учащегося, воспитанника на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
2.17. Основанием для отказа в предоставлении услуги и приеме документов к её оказанию является запрос вида деятельности, выходящий за рамки муниципальной услуги.
2.18. В сети Интернет и других информационных источниках, в том числе информационных стендах, размещаемых в Учреждения, размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Учреждения, график работы;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- адреса сайтов и электронной почты Учреждения;
- копия Устава Учреждения;
- перечень необходимых документов для предоставления услуги.
2.19. Основными требованиями к информированию заявителей, а также показателями доступности и качества услуги являются:
- открытость информации об услуге;
- доля заявителей, получивших консультацию, от общего числа заявителей;
- своевременность предоставления услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- доля нарушений исполнения настоящего Порядка, иных нормативно-правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
- доля случаев предоставления услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению услуги, а также за соблюдением требований настоящего Порядка;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.20. Требования к помещениям, где предоставляется Услуга:
- здание Учреждения оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими следующие сведения:
- наименование учредителя;
- наименование органа администрации города, координирующего деятельность учреждения;
- наименование муниципального учреждения;
- юридический адрес и режим работы.
2.21. Прием получателей услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления услуги.
2.22. В помещениях для предоставления услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
2.23. Помещения для предоставления услуги должны иметь средства
пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.24. Материально-технические условия (в том числе наличие необходимых помещений и оборудования) должны включать в себя комфортные условия для проведения консультации, ожидания и заполнения необходимых документов.
2.25. Помещение для предоставления услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.26. В Учреждении должны быть созданы условия, обеспечивающие доступность образовательной среды для получателей услуги с ограниченными возможностями здоровья.
2.27. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.28. Предоставление услуги в электронной форме, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.29. Для инвалидов должны обеспечиваться:
- условия для беспрепятственного доступа в помещения Учреждения;
Специалисты Учреждения оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об услуге наравне с другими лицами.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление услуги включает в себя последовательность следующих процедур:
-получение запроса Заявителя;
- регистрация в журнале консультаций;
-предоставление услуги.
3.2. Основанием для начала процедуры являются устное, письменное, обращение в Учреждение для физических или юридических лиц.
3.3. Содержание каждого действия, входящего в состав процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.3.1. Предоставление услуги:
-основанием для начала процедуры является направление Заявителя (получателя услуги) на консультацию;
-ответственными за выполнение процедуры являются специалисты Учреждения
-сроки выполнения процедуры определяются в зависимости от категории участника и запроса обратившегося;
-результатом выполнения процедуры является оказание консультативной помощи Заявителю.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРЯДКА

4.2. Текущий контроль осуществляется непосредственно при предоставлении Услуги конкретному Заявителю руководителем Учреждения в отношении специалистов Учреждения, выполняющих процедуры в рамках предоставления услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур в рамках предоставления Услуги.

Дата создания: 20-01-2020
Дата последнего изменения: 20-01-2020