238050 Калининградская область, г.Гусев, ул.Ломоносова, 27
Версия для слабовидящих
Контакты:
8(40143) 3-72-41
E-mail:
moucentrpprk@mail.ru
Интернет-приемная
Образование

Уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего образования (пункт 4 статья 10 глава II Закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ). Учреждение осуществляет дополнительное образование детей и взрослых в соответствии с пунктом 6 статьи 10 главы II Закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ

Форма обучения: очная. При зачислении ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, составляется адаптированная основная образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО в соответствии с заключением ПМПК

Учреждение государственной аккредитации и аттестации не подлежит

Нормативный срок обучения по программам, реализуемым в Учреждении:

Основная образовательная программа дошкольного образования 5 лет
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста 4 года
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 4 года
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью 4 года
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 года
 
 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО)

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО) МБУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ». КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) создана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель программы– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста (2-8 лет) групп общеразвивающей направленности, в том числе и для детей с ОВЗ из этих групп. Программа учитывает их наиболее общие возрастные характеристики, которые реализуются в различных видах деятельности:

- игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, др.),

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице,

- конструирование из различного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),

- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и

- двигательная деятельность (овладение основными движениями).

Содержание Программы составлено с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Образовательный процесс строится в соответствии с содержанием Программы по пяти образовательным областям и включённым в них культурным практикам:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие», культурные практики:

-формирование элементарных математических представлений,

-мир природы,

- предметный мир;

- образовательная область «Речевое развитие», культурные практики:

-развитие речи,

- подготовка к освоению грамоты,

- детская литература.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», культурные практики: - музыкальное воспитание,

- изобразительная деятельность.

- образовательная область «Физическое развитие».

Программа представляет планируемые результаты освоения содержания, которые рассматриваются как целевые ориентиры для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования). Кроме того, в ней описываются вариативные формы, способы, методы и средства реализации, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, распорядок и режим дня,

Успешность реализации Программы во многом зависит от грамотно построенной системы взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Это возможно при условии:

- единства подходов к реализации целевых установок развития и воспитания дошкольников;

- взаимного уважения участвующих в совместной деятельности сторон при понимании специфики решаемых задач каждым её участником;

- учёта всеми субъектами воспитания возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- использования эффективных форм взаимодействия: совместные проекты, экскурсии, встречи с интересными людьми и т. д

Программа предлагает такие формы работы с родителями:

- информационное взаимодействие с родителями: родительские уголки в группе, стенды, памятки, буклеты, папки-передвижки, стендовые и панельные презентации;

- беседы, консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, лекции, мастер-классы;

- педагогические гостиные, круглые столы, «вечера вопросов и ответов», родительские клубы по интересам;

- совместные праздники с детьми и родителями, Дни открытых дверей для родителей;

- экскурсии на предприятия и в организации по месту работы родителей,

- горячая линия для родителей, работа с предложениями и инициативой родителей; дискуссионные площадки для родителей, родительская школа с использованием дистанционного обучения родителей; освещение лучшего семейного опыта воспитания детей-дошкольников на станицах официального сайта;

- изучение семейной ситуации, традиций семьи в воспитании детей, пр. через анкетирование, посещение на дому, беседы, и формирование банка данных об особенностях развития и воспитания в семье;

- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей-дошкольников, деятельность консультпункта.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),предусмотренных ООП ДО

Аннотация к рабочей программе:
 
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением) разработана на основе основной общеобразовательной программы МБУ «ЦППР и К», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования интегрировано с другими образовательными областями: - социально-коммуникативное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие.
 
Аннотация к рабочей программе:
 
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) разработана на основе основной общеобразовательной программы МБУ «ЦППР и К», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель реализации программы математического развития дошкольников 3-4 лет – формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, форме, цвете, размере), обеспечение познавательного развития личности ребёнка средствами элементарной математики.

Срок реализации программы – 1 год. Основная форма организации образовательной деятельности по освоению содержания данной рабочей программы – занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. Основные методы освоения программы – наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. Выявление результатов не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации, а осуществляется посредством наблюдений.

Содержащийся в программе учебно-тематический план представлен в виде таблицы, в которой сформулированы тема занятия, цель и средства её реализации, а также указаны временные рамки.

Организационный раздел программы содержит перечень методической литературы, аудио- и видео-пособий, игр математического содержания и т.д.

Аннотация к рабочей программе:​​​​​​​
 
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МБУ «Центр ППРиК». Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю.

Содержание программы включает в себя 4 раздела: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.

Задачами данной программы являются: помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, учить различать и называть существенные детали и части предметов, продолжать учить внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки, помогать получать из нераспространённых простых предложений распространённые, развивать диалогическую форму речи. В программе появляется материал, связанный с культурой речи: воспитатель напоминает детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте» и пр., помогает доброжелательно общаться друг с другом.

Основными методами работы по данной программе являются словесный, наглядный и игровой.

Аннотация к рабочей программе:​​​​​​​
 
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям, формирование основ безопасности) разработана на основе основной общеобразовательной программы МБУ «ЦППР и К», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям, формирование основ безопасности) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
 
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Аннотация к рабочей программе:​​​​​​​
 
Содержание программы продолжает развивать у детей четвёртого года жизни разнообразные виды движений. Они учатся бегать и ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. Дети учатся строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг, находить своё место при построениях.

Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд. Упражняются в правильном исходном положении в прыжках в длину и высоту с места, в метании мешочков с песком мячей диаметром 15-20 см. На физкультурных занятиях закрепляется умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно. Развиваются навыки лазания, ползанья. При выполнении физических упражнений развивается самостоятельность и творчество.

В подвижных играх учатся реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. В игры вводятся более сложные правила со сменой видов движений. У детей воспитывается умение соблюдать правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Аннотация к рабочей программе:

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (лепка\аппликация)) разработана на основе основной общеобразовательной программы МБУ «ЦППР и К», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (лепка\аппликация)) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и направлена на формирование общей культуры, художественных способностей, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.На рисовании дети продолжают учиться правильно держать карандаш, фломастер, кисть; тренируются в свободном движении руки с карандашом, кистью, фломастером; учатся правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю. У них формируется умение создавать несложные сюжетные композиции, располагая изображения по всему листу бумаги.

В лепке закрепляются представления детей о пластилине, других пластических материалах, о способах лепки. Они учатся лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (невалящка, пирамидка).

Дети приобщаются к искусству аппликации: учатся предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, а затем наклеивать их. У них формируются навыки аккуратной работы. Кроме того, дети приобщаются к декоративной деятельности: учатся украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.

Аннотация к рабочей программе:
 
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (рисование)) разработана на основе основной общеобразовательной программы МБУ «ЦППР и К», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (рисование)) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и направлена на формирование общей культуры, художественных способностей, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
 
В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях 2 отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
 
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) 

ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМБУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ». КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) дошкольного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для развития, воспитания и обучения детей 3-7(8) лет с задержкой психического развития. АООП разработана с учётом: 1. Заключений ЦПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников. 2. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». 3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17). Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи: - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Настоящая адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов - учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, учитывающего специфику работы детского сада, а также приоритетные направления деятельности.

Значимой для разработки программы является клинико-психолого-педагогическая характеристика детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. Данные значимые характеристики подвели к комплексированию следующих программ и технологий: АООП МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» для детей с ЗПР составлена в обязательной части- с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17). вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. - Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; в части, формируемой участниками образовательных отношений- с учётом парциальных программ: «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой. 

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),предусмотренных АООП ДО детей с ЗПР

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/конструирование) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого–педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/конструирование) для детей 4 года обучения (группы с задержкой психического развития 5-6 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимании произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Связанные с целевыми ориентирами задачи:

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого–педагогической реабилитации и коррекции», Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для детей 5 года обучения (группы детей с задержкой психического развития 6-7 лет) направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимании произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Область «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС направлена на:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Связанные с целевыми ориентирами задачи:

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции », в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей 5 года обучения (группы с задержкой психического развития 6-7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимании произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Область «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС направлена на:

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их деталями;

- приобщать к конструированию;

- подводить детей к анализу созданных построек;

- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;

- учить детей обыгрывать постройки;

- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом и сюжетом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (лепка/рисование) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка/рисование) для детей 5 года обучения (группы с задержкой психического развития 6-7 лет).

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимании произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Связанные с целевыми ориентирами задачи:

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства;

- формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (лепка/рисование) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка/рисование) для детей 4 года обучения (группы с задержкой психического развития 5-6 лет).​​​​​​​

Область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Связанные с целевыми ориентирами задачи:

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром с природой) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром с природой) для детей 4 года обучения (группы с задержкой психического развития 5-6 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром с природой) разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром с природой) для детей 4 года обучения (группы с задержкой психического развития 5-6 лет).​​​​​​​

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие » для детей 5 года обучения (группы с задержкой психического развития 6-7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоением гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности. «Физическое развитие» обеспечивает развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования интегрировано с другими образовательными областями: - социально-коммуникативное развитие - речевое развитие - познавательное развитие - художественно - эстетическое.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие » для детей 4 года обучения (группы с задержкой психического развития 5-6 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; движений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьбы, бега, мягких прыжков, поворотов в обе стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Социально-эмоциональное развитие» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Социально-эмоциональное развитие» для детей 4 года обучения (группы с задержкой психического развития 5-6 лет).

Цель: обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ЦПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР.


Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью

ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ). КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) дошкольного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для развития, воспитания и обучения детей 3-7(8) лет с умственной отсталостью.

АООП разработана с учётом:

  1. Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
  2. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».
  3. Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Настоящая адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Интеллектуальное нарушение является следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Негативное влияние указанного поражения имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка – мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы: восприятие, мышление, деятельность, речь, поведение.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с умственной отсталостью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»- учителя-дефектолога (олигофрено педагога), учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, учитывающего специфику работы учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Специфической особенностью программы является коррекционная направленность всего воспитательно-образовательного процесса. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к корекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью содержания является выделение педагогических задач, направленных на предупреждение и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений, а также на формирование позитивных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Содержание программы позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», и родителей дошкольников. Программа обеспечивает разностороннее развитие ребёнка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно -эстетическому.

Содержание программного материала учитывает принципы специальной дошкольной педагогики:

-учет возрастных возможностей ребенка к обучению;

-единство диагностики и коррекции;

-учет вида, структуры и характера нарушений;

- коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов;

- учет соотношения актуально уровня развития ребенка и его зоны ближайшего развития.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования положительных личностных качеств, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечения безопасности и жизнедеятельности ребенка. Создание условий для придания коррекционной направленности всему процессу воспитания и обучения детей с умственной отсталостью.


Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 

ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) дошкольного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для развития, воспитания и обучения в детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 лет до школы. АООП разработана с учётом:

1.Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников.

2.Основной образовательной программы дошкольного образования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17).

4.Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Л.Б.Баряева, Т.В.Волосовец, О.П.Гаврилушкина.

К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности для каждой возрастной категории детей. Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и работу педагогов по образовательным областям.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность Программы и необходимость ее внедрения в практику дошкольного учреждения. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- возможность освоения детьми с ТНР адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи программы:

- определение особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;

- коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;

- оказание родителям (законным представителям) детей с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития детей с ТНР и направлениям коррекционного воздействия. 


Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста 

ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) дошкольного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для развития, воспитания и обучения детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья.

АООП разработана с учётом:

1. Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

2. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

3. Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для диагностических групп раннего и дошкольного возраста Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста.
Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Настоящая адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) дошкольного образования разработана для детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья. Чем раньше начинается оказание психолого-педагогической коррекционной помощи такому ребенку, тем больше вероятность компенсации нарушений, получения таким ребенком образования совместно со сверстниками, с минимальным психолого-педагогическим сопровождением, и тем ниже порог инвалидизации общества в целом. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

- учителя-дефектолога,

- учителя-логопеда,

- педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям.

Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, учитывающего специфику работы учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Специфической особенностью программы является коррекционная направленность всего воспитательно-образовательного процесса. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к корекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья отличительной особенностью содержания является выделение педагогических задач, направленных на предупреждение и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений, а также на формирование позитивных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Содержание программы позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», и родителей дошкольников. Программа обеспечивает разностороннее развитие ребёнка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

Содержание программного материала учитывает принципы специальной дошкольной педагогики:

-учет возрастных возможностей ребенка к обучению;

-единство диагностики и коррекции;

-учет вида, структуры и характера нарушений;

- коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов;

- учет соотношения актуально уровня развития ребенка и его зоны ближайшего развития.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования положительных личностных качеств, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечения безопасности и жизнедеятельности ребенка. Создание условий для придания коррекционной направленности всему процессу воспитания и обучения детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья

Задачи:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей детям в части максимально возможного индивидуального развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней на всех возрастных этапах детского развития;

4. создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей каждого ребенка;

5. целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья и квалифицированное сопровождение специалистами.

6. выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;

7. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья;

8. обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно - пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. 


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 48 на 01.09.2021г.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке. 


Методические и иные документы

 

Учебный план

Учебный план муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» на 2021/2022 учебный год

Учебный план муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» на 2020/2021 учебный год

СЕТКА ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (2 ПОДГРУППА) на 2019-2020 учебный год

СЕТКА ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (1 ПОДГРУППА) на 2019-2020 учебный год

Учебный план МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" на 2019-2020 учебный год

Сетка занятий в МБУ "Центр психолого-педагогиеской реабилитации и коррекции" группа кратковременного пребывания "Особый ребенок" на 2018-2019 учебный год(Скачать)

Сетка занятий в МБУ "Центр психолого-педагогиеской реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" группа кратковременного пребывания "Развитие речи. Малыши" на 2018-2019 учебный год(Скачать)

Сетка занятий в МБУ "Центр психолого-педагогиеской реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" группа кратковременного пребывания "Развитие речи" на 2018-2019 учебный год(Скачать)

Учебный план МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции на 2018-2019 учебный год"(Скачать)

Учебный план муниципального бюджетного учреждения Центра психолого - педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2017/2018 учебный год

Учебный план муниципального бюджетного учреждения Центра психолого - педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2016/2017 учебный год

Годовой план работы

Годовой план работа муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" на 2020-2021 учебный год

Годовой план работа муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" на 2018-2019 учебный год(Скачать)

Годовой план работы Муниципального бюджетного учреждения Центра психолого – педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы Муниципального бюджетного учреждения Центра психолого – педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2016-2017 учебный год


Годовой календарный учебный график

Календарный учебный график МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" на 2021-2022 учебный год

Годовой учебный календарный график муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» на 2020-2021 учебный год(Скачать)

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" на 2018-2019 учебный год(Скачать)

Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного учреждения Центра психолого – педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2017-2018 учебный год

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного учреждения Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2016 - 2017 учебный год

Организация внеучебной деятельности воспитанников

Консультационные материалы специалистов Учреждения

Дистанционные образовательные технологии отсутствуют.

Электронное обучение отсутствует.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки Учреждение не имеет.


Численность обучающихся по реализуемым

образовательным программам

 

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

0

За счет бюджетов субъектов Российской Федерации

0

0

За счет местных бюджетов

31

57

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

0

0

Дата создания: 12-10-2016
Дата последнего изменения: 15-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: